четверг, 7 июля 2011 г.

Органы слуха

Беречь органы слуха необходимо с раннего возраста. Внимательно следите за ребенком, чтобы он не засовывал в уши какие-либо предметы, и не повредил барабанные перепонки. Во время просмотра телевизора обратите внимание, не поворачивается ли малыш к телевизору одним ухом. Если он так делает, необходимо обратиться к врачу. Может быть, одно ухо ребенка слышит хуже, и причин для этого может быть несколько.
Малыша с самого детства следует приучать правильно ухаживать за ушами. Самое первое – необходимо научить ребенка чистить уши с помощью ватных палочек. Эта процедура необходима для удаления излишков серы из ушка. Делайте это аккуратно, не проникайте палочкой слишком глубоко, чтобы не повредить нежную кожу и не травмировать барабанную перепонку.
Во время купания от воздействия горячей воды серные железы активизируют работу, и сера начинает выделяться интенсивнее. Помимо этого, процесс выделения серы становится интенсивнее, если в ухо попало насекомое или какой-нибудь сор. Другой причиной обильного выделения серы может быть отит (воспаление среднего уха). Внимательно наблюдайте за ушками ребенка, и если сера выделяется больше обычного, обратитесь к специалисту.
Если в ухе ребенка образовалась серная пробка, необходимо обратиться к врачу, так как самостоятельно удалить ее довольно сложно. Не пытайтесь сделать это самостоятельно, так как Вы можете протолкнуть пробку еще глубже, и тем самым причинить вред ребенку. Если по каким-то причинам Вы не можете обратиться за помощью к доктору, попробуйте следующее: положите ребенка ухом на грелку, спустя некоторое время сера может растаять и вытечь самостоятельно. После этого аккуратно прочистите ухо ватной палочкой. Эта процедура лучше подходит для профилактических мер, предотвращающих образование серных пробок, а прогревания полезны для предупреждения воспаления.
Во время купания обратите внимание, чтобы вода не попадала в ушки ребенка, так как она может стать причиной развития отита. Перед купанием закройте ребенку ушки ватными шариками, предварительно смазанными вазелиновым маслом. Если ребенок капризничает, не нужно этого делать, а просто аккуратно его купайте. После купания проверьте, не попала ли вода в ушки. Для этого возьмите ушную палочку и прокрутите ее аккуратно в наружном слуховом проходе. Если ватка на палочке мокрая, почистите ушко несколько раз сухой палочкой.
Также полезен массаж ушей. Он повышает эластичность барабанных перепонок и улучшает кровообращение, снижая риск инфекционных заболеваний. Сделать массаж довольно просто: прижмите ладони к ушным раковинам и несколько раз легонько их прижмите. Такие действия создают давление воздуха на барабанную перепонку, и она начинает двигаться то в одну, то в другую сторону.


Рекомендую

вторник, 5 июля 2011 г.

Организовываем игровое пространство


Часто, ближе к двум годам, у некоторых детей появляется желание и способность к установлению порядка в окружающей его среде. Психологи это называют детским педантизмом. Ребенок может начать требовать "правильного" соблюдения каких-либо ритуалов, своих правил и может негодовать, если этот порядок будет нарушен. Дети будут с удовольствием раскладывать игрушки по тем местам, которые определят для них взрослые. При правильном подходе взрослых, крохи будут с радостью стараться соблюдать правила в использовании различных предметов. У вашего малыша появляется свое «игрушечное» хозяйство. Это самое подходящее время, чтобы без труда приучить ребенка придерживаться режима, а также для того, чтобы помочь ему научиться правильно  организовать свои действия. Используйте это благоприятное время для того, чтобы начать приучать вашего малыша к аккуратности – этот навык будет сопровождать его всю жизнь.  Но, если вы упустите этот шанс, наверстать упущенное время будет уже достаточно сложно. 
Двухлетнему малышу необходимо выделить какое-то, пусть совсем маленькое, но его собственное пространство. Не важно, будет ли это игровой уголок или вся детская комната. Главное, чтобы ребенок понимал, как это пространство организовано. Определите для каждой вещи свое место и объясните ее предназначение. И в первую очередь это должно касаться игрушек, ведь это собственность малыша. Вы можете сформировать его  пространство с помощью стеллажа, полки, коробки, корзинки или других приспособлений. Материал для построек (кубики, конструктор) должен располагаться на полу, так малышу будет удобней возводить свои сооружения. Также, вашему малышу понадобится детский стол и стульчик. Ему же нужно будет где-то играть с такими игрушками, как картинки, вкладыши, волчки и другими подобными им. Для девочек следует организовать игровой уголок для игры в кукол, снабдив его такой необходимой кукольной утварью, как кроватка, кухонный комплект, одежда и прочее. Наряду с уже описанным выше, важно организовать свободное пространство на полу для таких действий как, игра в мяч, перевозка игрушек в машинках и того же построения различных сооружений из кубиков. У вашего малыша, в этом возрасте, уже появляются свои любимые игрушки. Их необходимо располагать в наиболее удобном и доступном для ребенка месте, к примеру, на нижних полочках стеллажа. Чтобы малышу не приходилось постоянно прибегать к вашей помощи, как только ему захочется поиграть с ними. Ну, а на верхних полках лучше всего разместить  игрушки, требующие особого, бережного к ним отношения. В хорошо продуманном пространстве ребенку будет намного легче поддерживать порядок и организовывать свои действия. 
Стимулируя у малыша стремление действовать по правилам, которые ему установил взрослый, вы тем самым помогаете ему привыкать придерживаться порядка в разных областях его жизни. Таким образом, вы привьете малышу хорошие привычки. Также не забывайте, что крохе важно знать о том, что он поступает правильно. Он хочет  чувствовать самостоятельность и получать от вас знаки одобрения и похвалу за свои собственные действия.

Рекомендую

Малыш стремится к общению


Пройдя порог двухлетнего возраста, малыш становится уже менее активным, чем был раньше, и у него возникают новые потребности, в частности зарождается стремление к общению. Ребенок весьма охотно ведет свои детские беседы, как с людьми, так и с животными и даже с игрушками. Сейчас кроха начинает задавать взрослым множество разнообразных  вопросов, с удовольствием пытается повторять слова за родителями и теми, с кем общается или просто услышанные по телевизору фразы. Крайне важно не упустить этот период и стараться много разговаривать со своими детьми. Постарайтесь организовать малышам подходящую компанию для общения. Потому что именно разговорная деятельность способна интенсивно стимулировать дальнейшее развитие ребенка, причем, чем она активнее и насыщеннее, тем малыш быстрее развивается. Поэтому неплохо было бы, чтобы карапуз ходил в ясли. Там он вдоволь может наиграться со своими сверстниками, что в свою очередь очень благоприятно влияет на вырабатывание у малыша разговорных навыков. 
Не забывайте, что в этом возрасте ребенок еще настороженно относится к новым незнакомым ему людям. Но, если вести себя с малышом правильно, то его стремление пообщаться и подружиться с незнакомцем одержит-таки верх. Придя в гости к знакомым, у которых есть ребенок, не стремитесь, лишь только завидев его, тут же пытаться наладить с малышом тесный контакт, уделять ему сразу слишком много внимания, навязывать ему свое общество. Как правило, маленькие дети не сразу готовы к этому. Поначалу им необходимо дать время, чтобы преодолеть свое смущение, присмотреться к "новичку" и освоиться в новой ситуации. А уж после этого они сами проявят инициативу и будут стараться наладить дружественные отношения с незнакомым гостем. Знаком того, что малыш вас воспринял и приглашает к общению, может служить то, что он принесет и покажет вам свои игрушки или книжки. Ну, а если вы сумеете заслужить его доверие, то впоследствии кроха может даже взобраться к вам на коленки. Если мамин или папин гость очень понравится ребенку, то он все свои силы и действия направит на то, чтобы отвлечь внимание пришедшего в дом человека для игры и общения с ним. Конечно же, нельзя отмахиваться от общения с ребенком, даже если он покажется вам слишком назойливым. Наоборот, очень важно стараться как можно чаще удовлетворять эту активную потребность малыша в живой коммуникации и уделять ему максимум своего внимания. Ни в коем случае родителям нельзя прогонять ребенка в другую комнату, наказывать или ругать за надоедливость. Даже, если вас пришли навестить друзья постарайтесь таким образом организовать общение, чтобы в нем могли быть задействованы как гости, так и ребенок.

воскресенье, 3 июля 2011 г.

Маленький почемучка


Родители, готовьтесь - возраст от двух до трех лет - это как раз время нескончаемых детских вопросов. Очень часто естественная детская любознательность оказывается для неразговорчивых родителей настоящим испытанием их интеллекта, фантазии и терпения. Тем не менее, крайне важно не забывать о том, что задавать постоянные вопросы и получать на них понятные удовлетворяющие  его ответы является очень значимой потребностью для ребенка в этом возрасте. Поэтому мамам и папам необходимо морально приготовиться к атаке постоянными вопросами, которая способна очень долго длиться. Наберитесь терпения, продумайте, какое объяснение будет наиболее понятным и легким для восприятия детского разума, и  обязательно приступайте к ответам на каждый из них. Это поистине важно, потому что для малыша двух – трех  лет именно его родители являются главным источником информации. А оттого, что и как они ему сумеют объяснить, зависит дальнейшее формирование личности малыша и развитие его представления об окружающем мире. Чем исчерпывающе будут даны ответы и чем понятнее для восприятия крохи объяснения, тем качественнее и быстрее будет формироваться сознание ребенка.
Порой очень сложно бывает владеть эмоциями, особенно если родители  ужасно устали или сильно чем-то заняты, но тем не менее нужно найти силы и время, чтобы не оставлять вопросы своего малыша без внимания. Когда ребенок спрашивает родителей  о какой-либо незнакомой для него вещи или предмете, им необходимо не только сказать его название, но и постараться объяснить, для чего он предназначен, и как им пользоваться.


Рекомендую

Музыкальное развитие

Еще в столь раннем возрасте у малыша начинает проявляться интерес, и даже любовь к музыке. Ребенок искренне радуется и оживает, когда слышит понравившуюся ему мелодию, что сразу можно заметить по его реакции: кроха начинает улыбаться, а более активный ребенок - даже танцевать. Поэтому нужно стараться, чтобы приятная для слуха музыка время от времени звучала в вашем доме, пока малыш находится в состоянии бодрствования. При этом не нужно ограничиваться каким-то одним жанром и направлением в музыке. Пусть ребенок, слушая разную музыку (начиная с классической и заканчивая современными жанрами), имеет возможность развиваться полноценно в музыкальном плане. Некоторые детские психологи советуют тихонько включать спокойную мелодию в соседней комнате даже тогда, когда ребенок спит.
В таком возрасте маленькие дети практически не имеют музыкального слуха. Этот факт становится очевидным сразу же как только малыш начинает петь. Вот вам, родители, еще одна причина, исходя из которой, напрашивается вывод о том, почему ребенку так необходимо слушать качественную музыку чаще. Кроме того, не следует забывать и о том, что посредством музыки можно влиять на воспитание гармоничной личности малыша. Так как она призвана помогать развивать в ребенке не только музыкальный слух, но и, например, такие качества, как способность к самоорганизации. Так утверждает существующая теория о ритмах жизни, согласно которой не только музыка, но и все жизненные процессы, имеют в своей основе ритмичное начало. Хорошим помощником для начала развития чувства ритма у ребенка может послужить танец. Сперва можно просто взять малыша на руки (или за руки) и потанцевать вместе с ним. Как показывает практика, почти всем детям нравится прыгать, двигаться и исполнять простые элементы танца под музыку. Вам же необходимо будет только слегка их направлять, приучаю прислушиваться к ритму.


Рекомендую

Выбираем первые книжки


Пришло время покупать ребенку первые книжки. Во время их выбора необходимо руководствоваться тем, что покупка должна быть в первую очередь привлекательной и понятной малышу. Книга обязательно должна содержать в себе  много цветных интересных картинок, при разглядывании которых кроха с легкостью мог бы распознать, что же на них изображено.
Обычно, первые книжки для самых маленьких детей выпускают небольших размеров, с маленьким количеством страниц, но непременно с яркими и красивыми рисунками. На этих картинках обычно изображаются описываемые в истории герои и события, происходящие в рассказе книги. Такие книжки для малышей достаточно просты по своему содержанию, но это совсем не означает, что они бессмысленны или бесполезны. В них доступным для понимания маленькому ребенку языком излагаются элементарные понятия, о которых в столь раннем возрасте кроха уже должен иметь представление. Чаще всего в содержание книжек включаются стихи, загадки, потешки и прибаутки.
Но самыми увлекательными книжками для всех детей всегда были и остаются сказки. Родителям важно понимать, что этот жанр литературы для детей значит в развитии ребенка намного больше, чем простое развлечением или примитивное чтением перед сном. Бесспорно, у сказок есть и такое предназначение. Но они, прежде всего, представляют собой источник многовековой народной мудрости, которая таким образом передается от поколения к поколению. Помимо того, сказки и легенды способствуют формированию в ребенке элементарного понимания внутреннего мира человека, помогают воспитывать уверенность в собственных силах, являются основным средством снятия тревоги и неуверенности. При помощи сказок можно ненавязчиво воспитывать характер ребенка, корректировать его негативные стороны, давая при этом возможность малышу самому делать соответствующие выводы и работать над своим совершенствованием.


Рекомендую