суббота, 18 июня 2011 г.

Избавляемся от привычки сосать соску


Без соски-пустышки вам вряд ли удастся обойтись в процессе развития малыша. Она придет вам на помощь, чтобы  успокоить плачущего ребенка. Во время прогулки, особенно в холодную погоду, соска становится весьма необходимым предметом.  Ведь когда ребенок держит ее во рту, мама может быть спокойна за то, что малыш дышит через носик и потому у него после такой прогулки не будет болеть горлышко. Однако во всем надо знать меру и злоупотреблять применением соски-пустышки ни в коем случае нельзя. У постоянно сосущего пустышку ребенка быстро вырабатывается привычка не выпускать соску изо рта ни днем, ни ночью. И зависимость от соски является весьма устойчивой. У некоторых то ли легкомысленных, то ли слишком жалостливых мам дети сосут пустышку до двух лет, а то и до более старшего возраста. Некоторые дети отказываются от ее сосания только тогда, когда уже сами понимают, что делать это просто стыдно.
Чем вредна привычка сосать пустышку? Почему мама должна как можно скорее, как только отпадет в ней необходимость, отучать своего ребенка от соски? Потому, что у этой привычки есть очень неприятные последствия. Она приводит к неправильному развитию десен и зубов и как следствие, от нее со временем может сформироваться неправильный прикус у малыша.
Во времена молодости наших дедушек и бабушек детей отучали от пустышки довольно жестким способом. Смазывали соску чем-то горьким - горчицей или хреном, к примеру, и давали ее ребенку, когда тот особо настойчиво ее добивался. Обычно, после двух-трех раз такой процедуры у малыша появлялось устойчивое негативное отношение к соске-пустышке. Но, я считаю такой успех довольно жестоким и не рекомендовала бы к нему прибегать, ведь призвание мам заботится о благополучии и здоровье своих любимых деток. Конечно же, лучше было бы ребенка не приучать к пустышке раньше, чтобы потом не теряться в выборе способов отлучения от нее. Могу предложить наиболее приемлемый и наименее травматичный метод отлучения малыша от привычки сосать соску. Этот метод заключается в сведении к минимуму тех условий, которые создают благоприятный фон для возникновения и удовлетворения этих вредных желаний. Опишу его на примере вашей модели поведения. И так, ваш ребенок просит соску. Но,  не спешите немедленно ему  давать пустышку. Подойдите к малышу, улыбнитесь ему, поговорите с ним ласково. Но, будьте готовыми к тому, что малыш  начнет  требовать соску криком. Крик для детей первого года жизни – это универсальное средство для общения и возвещения окружающим его людям о своих потребностях и нуждах. Если разговоры-уговоры не отвлекают малыша, предложите ему какую-нибудь игрушку, но все так же не давайте соски.
Параллельно подумайте над другими возможными причинами крика ребенка кроме привычного требования соски. Может малыш просто описался или обкакался – проверьте его пеленки, штанишки. Давно ли ваш ребенок ел и пил – может он голоден или его мучает жажда? Не жарко ли и не холодно ли в комнате – может малыш замерз? Не повышена ли у ребенка температура тела? Не болит ли у него животик?.. Если все другие возможные причины негодования отброшены и вы уверенны в том, что таким образом ребенок желает заполучить именно пустышку, то со временем вам ее все-таки нужно дать. Но, в следующий раз - также необходимо с соской медлить. Предлагаемая методика обещает привести к желаемому результату через недельку – другую. Таким образом, малыш довольно быстро отвыкнет от привычки постоянно сосать соску-пустышку.

Рекомендую

Учим малыша читать и писать

На плечи каждого родителя дошкольника рано или поздно ляжет ответственность за то, чтобы научить своего малыша читать и писать. Этому вопросу необходимо уделять свое внимание еще до того, как ребенок начнет посещать школу.  Начинать заниматься обучением крохи можно с 3 лет. Но и после того, как малыш освоит элементарные навыки чтения и письма вам не стоит расслабляться, нужно быть готовым помогать и поддерживать ребенка и во время его учебы в школе.
Научить малыша читать и писать - задача довольно нелегкая и трудоемкая. И потребует от вас терпения и правильного подхода. Во-первых, вам необходимо будет доступно для детского восприятия объяснить ребенку, как образуются и произносятся звуки, как они потом складываются в слова, и как правильно их выговаривать. Где-то в возрасте трех-четырех лет малыша уже можно начинать обучать алфавиту. Потом переходите к слогам и  пробуйте  читать, а позже – можно начинать практиковаться в написании палочек, букв, слов и предложений.

Многие современные родители заинтересованы в том, чтобы научить малыша читать как можно раньше. Уметь читать в раннем возрасте не так уж и важно пока что, но бесспорно - очень полезно. Только не заставляйте малыша сразу же глубоко понимать прочитанное им на первых периодах обучения, это придет к нему со временем. Не стоит пока что заострять внимание на разнице строчных и заглавных букв. Самой распространенной ошибкой родителей-учителей является внесение в лексикон ребенка чересчур большого количества новых слов. Они будут только  путать малыша, и мешать качественному усвоению изучаемого материала. По некоторым утверждениям, на начальной стадии обучения, маленьким детям, для хороших знаний, вполне достаточно иметь в словарном запасе не более 400 слов. Поэтому не стремитесь прикладывать максимум усилий на то, чтобы увеличить разговорный словарь ребенка. Помните, что чем больше  слов, тем   больше хаоса в голове малыша. А такой умственный беспорядок  способен притормаживать обучение и подавлять знания.
То же самое правило необходимо помнить и во время обучения ребенка письму. Не торопитесь и не будьте излишне требовательными - все навыки придут со временем. Самое главное, на чем в дальнейшем будет строиться успешное обучение – это суметь  научить своего малыша связывать буквы со звуками, а также и со смыслом. В помощь родителям существуют различные наглядные пособия. Ваша помощь в обучении не должна заканчиваться и после того как ваш малыш пойдет в школу. Часто детям может не хватать какой-то важной для них информации или могут возникать вопросы, которые они стесняются задавать учителю. Старайтесь ненавязчиво контролировать успехи малыша и упорно прививать ему заинтересованность к чтению и новым знаниям с самого раннего возраста. Будьте терпеливы, но прилежны в своих стремлениях  и тогда вы и ваш малыш обязательно достигните желаемых положительных результатов.

Рекомендую

Аптечка новорожденного


В доме появился новорожденный малыш. Думаю, все родители понимают, что теперь им необходимо приобрести  отдельную детскую аптечку, что бы в ней находилось все необходимое для гигиены и оказания первой медицинской помощи малышу.
Для обрабатывания пупочной ранки вам понадобится: в первую очередь - перекись водорода (3% раствор), раствор перманганата калия 5% (в народе - марганцовка),  раствор бриллиантового зеленого (или, проще говоря - зеленка), однопроцентный раствор хлорфилипта, а также – ватные  стерильные палочки с ограничителем и  марлевые стерильные тампоны или салфетки. Для ухода за чистотой ушек и носика необходимо иметь стерильную вату или уже готовые стерильные жгутики. Чтобы обеспечить правильный уход за кожей ребенка в аптечку обязательно должны входить присыпка, детский крем и мазь от опрелости, которая может возникнуть при использовании памперсов. Для процедуры купания новорожденного необходимо иметь в распоряжении уже названный выше раствор марганцовки, детское мыло и термометр в ванночку для измерения  температуры воды.
Для устранения неприятных опущених, связанных с повышенным газообразованием у младенца, в аптечке должны находиться семена фенхеля и укропа или быть в наличии уже готовый  гранулированный чай, две  клизмы №1 и газоотводная трубочка.  Также в детскую аптечку должны входить такие препараты, как «Эспумизан», «Саб симплекс» и "Энтерос-гель".
Для измерения температуры тела ребенка необходимо иметь термометр, лучше пользоваться электронным, без ртути. На случай простудных и респираторных инфекционных заболеваний для оказания малышу первой помощи потребуются  жаропонижающие препараты – например, парацетамол в виде сиропчика или ректальных свечей. При насморке -  аспиратор для удаления слизи из носа и  капельки от насморка для младенцев с пипеткой-дозатором - називин 0,01%.
Для поддержания гигиены малыша вам также понадобятся влажные салфетки, ватные палочки с ограничителем и детские ножницы с закругленными концами для подстригания ногтей.

Рекомендую

Безопасны ли игрушки малыша?

В наше время такое пестрое многообразие игрушек и прочих товаров для детей на прилавках современных  магазинов просто ошеломляет воображение. Мягкосердечные родители, потакая своим малышам, часто наполняют детские комнаты десятками, а то и сотнями игрушек. Но зачастую они даже не задумываются над тем, что их покупки способны таить в себе скрытую опасность. Здесь подразумевается совсем не возможность физического вреда (на это как раз взрослые еще обращают свой пристальный взгляд), о котором и так много говориться. Речь идет о негативном воздействии на психологию ребенка, поскольку каждая игрушка является носителем определенной информации, и не всегда безопасной. Особенно удивляет такой современный парадокс – оказывается, что чем страшнее выглядит игрушка, тем выше ее популярность среди детей.
За последние несколько десятилетий произошли ощутимые изменения в понимании того, чем, по сути, является игрушка и как ее необходимо соотносить с детьми. Этим вопросом уже заинтересовались и государственные структуры.  2 ноября 2006 года в Госдуме впервые были подняты для обсуждения проблемы, связанные с  производством и смысловой нагрузкой игрушек.
Естественно, что процессы по изготовлению игрушек относятся к экономической сфере. Большущий рынок игрушек для детей только на 10 процентов заполнен товарами отечественного производителя, а 86 % – составляют игрушки, произведенные в Китае. Как свидетельствуют  статистические данные, на одного ребенка в России, оказывается, приходиться ежегодно игрушек на 20 евро, а, например, в Англии – на 240 евро в год. Никто не спорит, что производство детских игрушек основано на экономическом интересе, и данный товар в России пользуется, безусловно, не малым спросом.
Так какие же отличительные качества, свидетельствующие о том, что игрушка хорошая?  Старые игрушки почти совсем не вызывают заинтересованности у современных детей. Хотя их родители уверенны в том, что во времена их детства у них были хорошие игрушки, а теперешние совершенно не годятся. Трудно судить в какой же степени родительские игрушки были хорошими или плохими. Как показали социологические опросы, родители детей дошкольного возраста и школьников младших классов с теплотой и восторгом отзываются об игрушках своих бабушек и дедушек, не смотря на то, что они не имели той внешней презентабельности, которая присуща современным игрушкам.

Нынешние игрушки-покемоны имеют просто ужасающий вид, их смело можно причислить к группе опасных игрушек. Благодаря телевидению, даже само слово «покемон» глубоко пустило свои корни в детском лексиконе и засело в их неокрепшей психологии. Большинство специалистов по детским вопросам, единодушно придерживаются того мнения, что многие современные игрушки фактически калечат психику ребенка. При этом часто причиняется не только моральный, но даже физический вред. Касательно этого, был разработан рейтинг наиболее опасных для детей игрушек, произведенных за последние пятьдесят лет. Первое место в этом списке принадлежит игрушке, которая представляет собой дротик, предназначенный для бросания в круглую цель. Игра называется дартс, впервые она была создана в США где-то в 80-х годах. По неутешительной статистике, во время игры в дартс, более 7 тысяч детей получили тяжелые травмы и увечья, от которых некоторые даже погибли. К сожалению, при составлении  данного рейтинга за основной воздействующий фактор был взят только лишь критерий физического вреда, а обращать внимание на духовно-нравственную опасность разработчики не стали. С другой стороны, действительно определить степень  опасности или безобидности  игрушки с  психологической точки зрения дольно сложно. И, тем не менее, больше нельзя умалчивать о росте психологических отклонений у нынешних детей. Необходимо серьезно говорить об увеличении случаев детских неврозов, обо все более распространяющемся среди детей аутизме, о резком повышении количества страхов у детей и т.д.
Уважаемые родители, выбирая свои детям игрушки, будьте бдительны!

Рекомендую

Дидактический материал для игр двух-трехлеток


В возрасте 2 – 3 лет дети уже достаточно активны и проявляют больше самостоятельности. Они уже стремятся что-либо создавать своими руками. Будь-то рисунок, сооружение из конструктора или постройка из кубиков. В этот период совершенствуется их способность к проведению обобщения и сравнения.
К третьему году жизни малыша, все ранее названные нами игрушки, могут оставаться теми же, только следует увеличить их количество. Включить их разнообразные вариации и новые виды. К примеру, пирамидки могут видоизмениться в конструкцию из объемных геометрических, уменьшающихся по размеру, фигур со сквозными отверстиями или пазами. В этом возрасте малышу уже можно давать играть «шнуровками».  Только, пока что пусть шнуровки содержат не более 2-3 крупных элементов (а шнуровки с большим количеством мелких деталей пока что попридержите, они будут полезны , когда ребенку  исполниться 3,5 – 4 года). Пока что  следует  ограничиться более крупными и заманчивыми для восприятия ребенка предметами. Для этого также  прекрасно подойдут деревянные фигурки, которые нужно нанизывать на шнурок.
Еще есть такая  дидактическая игра как «Парные картинки». Она тоже может быть интересной малышу. Но осваивать эту игру ребенок должен вместе со взрослыми, иначе справляться самому ему будет трудно. Начинать нужно с картинки, на которой изображен какой-то один хорошо знакомый малышу предмет.
Трехлетнему малышу будет интересно играть с мозаикой. Сначала сами покажите ребенку, как выложить цветочек, «построить» домик. Соберите вместе с малышом простенькую одну-другую картинку по образцу. А дальше ваш умничка сам будет стараться выложить свой собственный рисунок, пусть даже поначалу  это будет что-то совсем неопределенное.  В этом возрасте, как раз кстати, к уже имеющимся  игрушкам добавить пазлы. Начинайте с крупных по размеру наборов - с количеством элементов 6 – 9 штук. Обратите внимание при выборе картинки, чтобы на ней не было изображено много мелких объектов, сейчас вполне достаточно одного или двух предметов. Также обратите внимание на контрастность изображения. Все собираемые фигуры должны резко выделяться из основного фона. Поэтому, подводя итог, пазлы необходимо выбирать с контрастными цветами, с изображением одного-двух предметов, состоящих из 2-4 элементов. Всего лишь несколько раз собрав пазл вместе с ребенком, вы увидите, что вскоре он будет проделывать то же самое без посторонней помощи. По мере  успехов вашего ребенка увеличивайте и число элементов, из которых будут состоять пазлы.
Еще вашему малышу в этом возрасте будет очень интересно играть с «волшебным мешочком». Положите в мешочек маленькие игрушки и предметы разной формы. Предложите ребенку запустить внутрь свою ручку и распознать на ощупь, какой предмет им взят. В магазинах продаются уже готовые такие мешочки с разными деревянными фигурками. Однако, лучше сделать такой мешочек самому и именно из тех предметов и игрушек, которые довольно хорошо знакомы вашему малышу. На крайний случай, вместо мешочка можете использовать шляпу , шапку, коробку. Такая игра влияет на  развитие мелкой моторики, образного мышления и тактильной чувствительности .
Для развития крупной моторики хорошо подойдет игра в рыбалку с удочкой или сачком.
Вы уже можете организовывать семейные игры, такие как, к примеру: «Лото», «Домино» с картинками предметов и животных, «Логические цепочки».. В этих играх ребенку необходимо будет подбирать подходящие по смыслу предметы или выстраивать из них логическую последовательность. Насчет семейных игр, то тут есть где фантазии разгуляться. Это могут быть разнообразные настольные игры, например: " кто где живет" «Кто что дает» (корова-молоко; курица-яйцо), «Где чей детеныш», «Ассоциации»…

Рекомендую

Детские страхи


Ваш малыш растет, развивается, познает и осваивает окружающий мир, в котором ему  встречается много необычного и неизвестного. Непонятные для него вещи и явления, безусловно, пугают кроху. В этом скрывается причина большинства детских страхов, которые возникают у них в возрасте одного – трех лет. Чего же может бояться ваш ребенок? Например, предметов и даже игрушек, намного больше их самих по размеру. А также, предметов, издающих  громкие или резкие звуки. Почти в каждом доме есть множество таких приборов. Это и пылесос, и кухонный комбайн, и миксер, и кофемолка, и электрическая мясорубка и даже электробритва. Ведь все они гудят, стучат или жужжат, а это нередко пугает малышей. Маленьким деткам тяжело понять, почему  такие страшные вещи находятся у них дома. Зачем взрослые берут их в руки и пользуются ими. Как же поступать взрослым, когда их малыш очень боится, скажем, пылесоса? В идеале, если есть такая возможность, лучше  пользоваться этим прибором тогда, когда ребенок на прогулке или крепко спит. Старайтесь проводить уборку с помощью пылесоса как можно реже, замените его веником, щеткой или влажной тряпкой. Совсем отказаться от использований пылесоса вам вряд ли получится, но есть и еще один выход из этой ситуации. Перед уборкой необходимо кому-то, например папе, увести малыша в другую комнату и поиграть с ним, пока в это время мама, плотно закрыв дверь, будет пользоваться пылесосом. Ребенок, даже если и услышит шум от прибора, вряд ли испугается, ведь он будет в это время не один и при этом на безопасном расстоянии. Но никогда не действуйте по принципу " клин клином", ни в коем случае нельзя силой тянуть малыша к работающему и гудящему электроприбору, чтобы доказать то, что ничего страшного в нем на самом деле нет. Таким образом, вы не сможете искоренить страх, а вот усугубить – запросто. Ребенок будет бояться и плакать еще больше, для него такая ситуация – психологическая травма. А пережитый им стресс, пусть он кажется  не очень серьезным, может еще проявить себя впоследствии. Такое поведение касается и других подобных детских страхов. Родители, ясно поймите, что нельзя малыша заставить перестать чего- либо бояться. Наберитесь терпения и мудрости -  с возрастом эти страхи должны исчезнуть сами. Можно, конечно, попытаться в спокойной доброжелательной обстановке объяснить ребенку, что предмет, который вызывает у него страх, на самом деле, самый обычный помощник человека в быту, и ничего ужасного в нем нет. Но, не сильно рассчитывайте на то, что такие объяснения помогут, не расстраивайтесь, что нет быстрого результата, со временем вам малыш сам захочет помочь вам в использовании полезного "страшилища".
Иногда,  в год или полтора у детей может появиться страх перед купанием. Скорее всего, это связано с неприятными впечатлениями, которые возникают у малыша при попадании в его рот воды или в глазки – мыльной пены, а также боязни поскользнуться и больно удариться. В такой ситуации нельзя силой заставлять ребенка купаться и принудительно усаживать его в ванночку. Опять же, можно попытаться уговорить испуганного малыша, пообещав, что неприятность больше повторяться не будет. Хорошо  помогает отвлечение внимания сменой обстановки. К примеру, если вы раньше ребенка купали в ванной комнате, то сейчас можно поставить на кухне детскую ванночку и включить приятную карапузу музыку. Если малыш все так же продолжает бояться, то  налейте в ванночку меньше воды, чем обычно, или даже замените купание  обтиранием влажной губкой. Дети ведут себя более спокойно, если в процессе мытья они имеют возможность заняться какой-нибудь игрушкой, а   мама при этом рассказывает что-то ласковым спокойным голосом.

Рекомендую

Детские игрушки для детей от трёх лет

Детские игрушки - являются прекрасным и сказочным миром, который может  подарить счастье, как ребенку, так и взрослому. Всем родителям известно, сколько счастья приносит  ребенку игрушка, подаренная вами.
Родители хотят видеть своего ребенка радостным, поэтому детские игрушки имеют  огромное для всех значение. Хорошим подарком для ребенка постоянно считалась неплохая детская игрушка, которая вероятно станет его любимой. Сейчас  есть большое количество игрушек для детей, которые, обязательно, привлекут внимание родителей. Вы сможете купить  детские развивающие коврики,  развивающие игрушки, настольные игры и много других, что без сомнений  порадует и удивит Ваших детишек.
Различные куклы и их аксессуары. Кукла является одной из старых игрушек, она может научить девочку быть доброй, заботливой, подготовить к будущей роли женщины и матери. У девочек может быть много кукол. Они должны быть различных размеров и «возрастов»: от пупсиков-младенцев до «взрослых»  Барби. Не так давно в магазинах появились куклы Братц: они  очень похожи на куклу Барби, но смотрятся гораздо «моложе» - типа девочки-подростка. Прекрасно зарекомендовала себя кукла Бэби-борн: она пьет  из бутылочки и также может замочить памперсы! При этом, чем девочка старше, тем больше кукол одного типа ей можно покупать. Не нужно забывать и о детской посуде, мебели, одежде, домах: пусть маленькая хозяйка учится содержать дом в чистоте и заселять его новыми жильцами!
Игрушечное оружие и машинки - являются символом мужественности, к которым любой мальчишка неравнодушен. Это - автомат, пистолет,  космический бластер, лук со стрелами, либо меч. Благодаря таким игрушкам малыш готовится к роли защитника. Машинок можно покупать много: от маленьких до больших. Играя с ними, мальчик узнает о новых специальностях и ролях мужчин в обществе.
Электронные и заводные игрушки. От роботов и машинок на дистанционном управлении до заводных динозавров и собак. Подходят девочкам и мальчикам. С ними есть возможность придумать множество игр: к примеру, машина может объезжать различные  препятствия, а также перевозить куклы и кубики, а собака будет все это охранять.
Монстры и супер-герои хорошо подойдут для ролевых мальчишеских игр. Пират, человек-паук, Бэтман, а также другие герои любимых фильмов. С ними  есть возможность играть по отдельности и собирать армии. Великолепно развивают фантазию: малыш будет придумывать новые и новые игры с уже известными ему персонажами, может играть сценку из мультика, либо фильма.
Кубики с буквами и картинками способны развить логику и помочь научиться читать. Могут применяться как независимая игра и как дополнение к иным играм: к примеру, быть инструкцией в игре в  «продавца», либо "учителя".
Домашний инкубатор - это яйцо, внутри которого находится  детеныш животного. Благодаря такой игрушке малыш имеет способность следить за таким явлением, как из яйца вылупляется  цыпленок, либо даже небольшой динозаврик. Для этого необходимо яйцо положить в контейнер с налитой водой. После этого произойдет чудо:  в течение 24 часа скорлупа будет трескаться, и из яйца  появится на свет птенец. Затем, как яичная скорлупа полностью разрушится, необходимо детеныша поместить в объемную емкость, и вести наблюдение за его ростом. После подобного «волшебства» малыша заинтересуют книжки о таких животных. Да и к школе есть возможность морально подготовиться: «Вот тебе там  очень много расскажут о животных интересного и познавательного!»
Прекрасным подарком по душе, будет детский 3-хколёсный велосипед с ручкой управления для взрослого и с подставкой для ног малыша. Чаще всего велосипеды бывают оборудованы тентом для защиты от  дождя и солнца. В настоящее время  велосипеды  такого рода очень известны. Пока малыш маленький и не может сам крутить педали, велосипедом будет управлять взрослый при помощью ручки-толкателя.  Получится, что велосипед предназначается, как лёгкая, открытая коляска. Немного позже можно будет обучить ребенка жать на педали  и ехать без  взрослых. Вот это и будет забавой!  Прежде чем купить  велосипед, необходимо ознакомиться с кое-какими особенностями, которые смогут вам, верно, помочь подобрать малышу велосипед.

Рекомендую

Детская агрессивность

Бывают такие ситуации, когда родители, присматривая за ребенком, замечают, что он склонен часто проявлять агрессивность и совсем не расположен к щедрости. Например, не хочет делиться с другими малышами своими игрушками, да еще и чужие норовит отобрать. Не сильно переживайте по этому поводу, такое поведение вполне  нормально в возрасте двух – трех лет. В этот период почти всем малышам присущие яркие проявления чувства  собственничества, поэтому им очень трудно  по своей воле расстаться  с какой-нибудь личной игрушкой. Часто, во время совместной игры, дети стараются вырвать друг у дружки вещи, которые им понравились. Что, конечно же, приводит к обоюдным обидам. В этом возрасте малыши еще не умеет себя контролировать. Поэтому, запросто могут ударить того, кто претендует на обладание его игрушкой. Если применением силы отстоять свои права не получается, маленькие дети не шутя обижаются и плачут. Многие впечатлительные мамы начинают беспокоиться, наблюдая за  столь бесцеремонным поведением своего любимого малыша с другими детьми. Их волнует,  не вырастет ли их ребенок хулиганом. Спешу немного успокоить, напомнив, что в возрасте 1,5-3 лет ребенок  еще не привык считаться с чувствами окружающих. Дети эгоистичны. Они очень легко могут затеять драку, если малышам покажется, что кто-то пытается ущемлять их права. 
Как же родителям реагировать, когда их  ребенок не очень умеет ладить со своими сверстниками и постоянно создает конфликтные ситуации, играя с ними? Наказывать его каждый раз, конечно, не стоит. В те моменты, когда малыш ведет себя достаточно агрессивно, лучше всего попытаться отвлечь его. Или отведите его в сторону и спокойно объясните, что нельзя так поступать. Если это не дало желаемых результатов, и ребенок продолжает докучать другим малышам, мешая им спокойно играть, то переведите его в компанию старших детей. Дети постарше уже более уступчивы и в то же время, уже умеют постоять за себя. К тому же, во-первых, они, как правило, охотно общаются с  младшими детками, а во-вторых, что немало важно, готовы самоотверженно отвечать на все их бесчисленные «почему». Ведь, выступая в роли учителя и объясняя что-то, ребенок чувствует себя взрослее. Ему приятно проявлять свой авторитет. 
Бывает такое, что агрессивный малыш в своей компании выбирает себе другого ребенка в качестве жертвы и может начать прямо-таки терроризировать его. В такой ситуации лучшим выходом будет  позаботиться о том, чтобы на какое-то время развести этих деток друг от друга. Пусть они пока поиграют отдельно. Или вообще уведите своего маленького забияку в какое-нибудь другое место. 
В возрасте двух – трех лет малыш еще не в состоянии контролировать вспышки своего внезапного  гнева. Помня об этом, не прибегайте к  слишком строгой ругани, и не стоит стыдить его за его агрессивное поведение. Ребенок пока что еще не осознает, что поступает нехорошо. После того, как мама или папа строго отчитают малыша, он может почувствовать себя отвергнутым и несправедливо обиженным. И как  следствие,  свое плохое настроение станет снова вымещать на ком-то из детей. Наберитесь терпения,  повзрослев, ваш малыш еще научится толерантности и  щедрости. Со временем, ему начнет  нравиться пребывать в обществе сверстников и играть вместе с ними. Обычно такие перемены происходят годика в три – четыре. А вот,  если и в этом возрасте ваша девочка или мальчик продолжают бить и обижать других малышей, то стоит уже беспокоиться и даже посетить психолога. Ведь только специалист сможет определить что это -  проявление обычной детской агрессивности или уже нарушения в психическом развитии. 
Маленькие дети в возрасте где-то около трех лет, особенно мальчики, питают особую страсть к игрушечному оружию и зачастую предпочитают играть " в войну". Здесь мнения психологов немножко расходятся. Одни эксперты по детской психологии не советуют поощрять агрессивные игры. Но, все же большинство специалистов придерживаются мнения, что такие игры даже полезны для психики малышей. Потому что они дают возможность таким образом освободиться от негативной  энергии, то есть, являются своеобразным «громоотводом» для выхода агрессивности. Вот только существует один неприятный момент. Дело в том, что маленькие дети часто настолько искренне увлекаются игрой, что перестают чувствовать границу между нею и реальностью. По этой причине детская безобидная забава может легко превратиться в настоящий конфликт. Поэтому задача родителей следить за поведением детей. Не оставляйте без контроля играющих ребятишек, чтобы во время сдерживать их, если детская возня начинает приобретать элементы жесткости и агрессивности. Прямые запреты здесь вряд ли будут иметь необходимый вам эффект. Лучше постарайтесь отвлечь задиристого малыша, каким – либо другим занятием или игрушкой. 
Агрессивность у детей имеет еще одну негативную сторону. Во время игры ребенок может так перевозбудиться, что и дома долго не сможет успокоиться и его  трудно будет уложить спать. Поэтому, организуйте режим малыша так, чтобы все шумные и активные развлечения  проводились  либо утром, либо в начале второй половины дня. Тогда обилие эмоций не будет препятствовать спокойному и своевременному сну ребенка.

Рекомендую