суббота, 18 июня 2011 г.

Дидактический материал для игр двух-трехлеток


В возрасте 2 – 3 лет дети уже достаточно активны и проявляют больше самостоятельности. Они уже стремятся что-либо создавать своими руками. Будь-то рисунок, сооружение из конструктора или постройка из кубиков. В этот период совершенствуется их способность к проведению обобщения и сравнения.
К третьему году жизни малыша, все ранее названные нами игрушки, могут оставаться теми же, только следует увеличить их количество. Включить их разнообразные вариации и новые виды. К примеру, пирамидки могут видоизмениться в конструкцию из объемных геометрических, уменьшающихся по размеру, фигур со сквозными отверстиями или пазами. В этом возрасте малышу уже можно давать играть «шнуровками».  Только, пока что пусть шнуровки содержат не более 2-3 крупных элементов (а шнуровки с большим количеством мелких деталей пока что попридержите, они будут полезны , когда ребенку  исполниться 3,5 – 4 года). Пока что  следует  ограничиться более крупными и заманчивыми для восприятия ребенка предметами. Для этого также  прекрасно подойдут деревянные фигурки, которые нужно нанизывать на шнурок.
Еще есть такая  дидактическая игра как «Парные картинки». Она тоже может быть интересной малышу. Но осваивать эту игру ребенок должен вместе со взрослыми, иначе справляться самому ему будет трудно. Начинать нужно с картинки, на которой изображен какой-то один хорошо знакомый малышу предмет.
Трехлетнему малышу будет интересно играть с мозаикой. Сначала сами покажите ребенку, как выложить цветочек, «построить» домик. Соберите вместе с малышом простенькую одну-другую картинку по образцу. А дальше ваш умничка сам будет стараться выложить свой собственный рисунок, пусть даже поначалу  это будет что-то совсем неопределенное.  В этом возрасте, как раз кстати, к уже имеющимся  игрушкам добавить пазлы. Начинайте с крупных по размеру наборов - с количеством элементов 6 – 9 штук. Обратите внимание при выборе картинки, чтобы на ней не было изображено много мелких объектов, сейчас вполне достаточно одного или двух предметов. Также обратите внимание на контрастность изображения. Все собираемые фигуры должны резко выделяться из основного фона. Поэтому, подводя итог, пазлы необходимо выбирать с контрастными цветами, с изображением одного-двух предметов, состоящих из 2-4 элементов. Всего лишь несколько раз собрав пазл вместе с ребенком, вы увидите, что вскоре он будет проделывать то же самое без посторонней помощи. По мере  успехов вашего ребенка увеличивайте и число элементов, из которых будут состоять пазлы.
Еще вашему малышу в этом возрасте будет очень интересно играть с «волшебным мешочком». Положите в мешочек маленькие игрушки и предметы разной формы. Предложите ребенку запустить внутрь свою ручку и распознать на ощупь, какой предмет им взят. В магазинах продаются уже готовые такие мешочки с разными деревянными фигурками. Однако, лучше сделать такой мешочек самому и именно из тех предметов и игрушек, которые довольно хорошо знакомы вашему малышу. На крайний случай, вместо мешочка можете использовать шляпу , шапку, коробку. Такая игра влияет на  развитие мелкой моторики, образного мышления и тактильной чувствительности .
Для развития крупной моторики хорошо подойдет игра в рыбалку с удочкой или сачком.
Вы уже можете организовывать семейные игры, такие как, к примеру: «Лото», «Домино» с картинками предметов и животных, «Логические цепочки».. В этих играх ребенку необходимо будет подбирать подходящие по смыслу предметы или выстраивать из них логическую последовательность. Насчет семейных игр, то тут есть где фантазии разгуляться. Это могут быть разнообразные настольные игры, например: " кто где живет" «Кто что дает» (корова-молоко; курица-яйцо), «Где чей детеныш», «Ассоциации»…

Рекомендую

Комментариев нет:

Отправить комментарий