вторник, 5 июля 2011 г.

Организовываем игровое пространство


Часто, ближе к двум годам, у некоторых детей появляется желание и способность к установлению порядка в окружающей его среде. Психологи это называют детским педантизмом. Ребенок может начать требовать "правильного" соблюдения каких-либо ритуалов, своих правил и может негодовать, если этот порядок будет нарушен. Дети будут с удовольствием раскладывать игрушки по тем местам, которые определят для них взрослые. При правильном подходе взрослых, крохи будут с радостью стараться соблюдать правила в использовании различных предметов. У вашего малыша появляется свое «игрушечное» хозяйство. Это самое подходящее время, чтобы без труда приучить ребенка придерживаться режима, а также для того, чтобы помочь ему научиться правильно  организовать свои действия. Используйте это благоприятное время для того, чтобы начать приучать вашего малыша к аккуратности – этот навык будет сопровождать его всю жизнь.  Но, если вы упустите этот шанс, наверстать упущенное время будет уже достаточно сложно. 
Двухлетнему малышу необходимо выделить какое-то, пусть совсем маленькое, но его собственное пространство. Не важно, будет ли это игровой уголок или вся детская комната. Главное, чтобы ребенок понимал, как это пространство организовано. Определите для каждой вещи свое место и объясните ее предназначение. И в первую очередь это должно касаться игрушек, ведь это собственность малыша. Вы можете сформировать его  пространство с помощью стеллажа, полки, коробки, корзинки или других приспособлений. Материал для построек (кубики, конструктор) должен располагаться на полу, так малышу будет удобней возводить свои сооружения. Также, вашему малышу понадобится детский стол и стульчик. Ему же нужно будет где-то играть с такими игрушками, как картинки, вкладыши, волчки и другими подобными им. Для девочек следует организовать игровой уголок для игры в кукол, снабдив его такой необходимой кукольной утварью, как кроватка, кухонный комплект, одежда и прочее. Наряду с уже описанным выше, важно организовать свободное пространство на полу для таких действий как, игра в мяч, перевозка игрушек в машинках и того же построения различных сооружений из кубиков. У вашего малыша, в этом возрасте, уже появляются свои любимые игрушки. Их необходимо располагать в наиболее удобном и доступном для ребенка месте, к примеру, на нижних полочках стеллажа. Чтобы малышу не приходилось постоянно прибегать к вашей помощи, как только ему захочется поиграть с ними. Ну, а на верхних полках лучше всего разместить  игрушки, требующие особого, бережного к ним отношения. В хорошо продуманном пространстве ребенку будет намного легче поддерживать порядок и организовывать свои действия. 
Стимулируя у малыша стремление действовать по правилам, которые ему установил взрослый, вы тем самым помогаете ему привыкать придерживаться порядка в разных областях его жизни. Таким образом, вы привьете малышу хорошие привычки. Также не забывайте, что крохе важно знать о том, что он поступает правильно. Он хочет  чувствовать самостоятельность и получать от вас знаки одобрения и похвалу за свои собственные действия.

Рекомендую

Комментариев нет:

Отправить комментарий