воскресенье, 19 июня 2011 г.

У вас в семье появился левша?


Левшами не становятся, ими рождаются. Не вздумайте переучивать или винить ребенка в неправильном поведении, ведь леворукость – это не каприз малыша и не изъян воспитания. Это физиологическая особенность, которая возникает вследствие специфичного функционирования парных органов
Быть левшой в нашем мире неудобно. Весь наш быт подчиняется праворукому принципу. Ручки на входных дверях устроены под правую руку, в книге страницы более удобно перелистывать правой рукой, часы идут слева на право…
Природа человека устроена симметрично. Многие органы человека дублируют друг друга. У нас есть две руки, две ноги, два уха, два глаза. Также обстоит дело и с внутренними органами – две почки, два легких и так далее. Но, наши парные органы развиваются неодинаково и исполняют разные функции. Наши руки так же развиты в неодинаковой степени. Правая рука является ведущей где-то у  85% населения нашей планеты. Правой рукой мы умеем и можем делать гораздо больше, чем левой и не потому, что ее мы тренировали специально. А по причине того, что она более развита от природы. Но, вот у 15% людей, наоборот, левая рука является ведущей. С этим необходимо считаться, потому что рука и ее деятельность напрямую связаны с работой больших полушарий головного мозга. Их влияние воздействует по зеркальному принципу: за левую руку отвечает правое полушарие, за правую - левое. Таким образом, для праворуких людей ведущим является левое полушарие мозга. Именно в нем находятся центры речи. Так что, благодаря такой "ответственности", развитие руки тесно взаимосвязано с развитием речи. И особенно ощутима эта связь именно в раннем возрасте.
Для того чтобы помочь малышу  преодолевать сложности жизни, не навредив ему при этом, необходимо обратить внимание на следующие правила:
1) Пока ваш малыш еще мал, необходимо создавать ему такие развивающие ситуации, при которых крохе необходимо использовать обе ручки. Такие занятия будут стимулировать работу обоих полушарий мозга и предупреждать возможные ошибки при выборе ведущей руки.
2) Очень полезно играть с малышом в пальчиковые игры. Когда водите ребенка, то старайтесь держать его то за левую, то за правую ручку. С малышом постарше хорошо заняться лепкой: она тоже активно стимулирует развитие обеих рук. Играйте с ребенком в мяч, научите кроху кидать и ловить его.
3) Во время занятий рисованием, предлагайте малышу порисовать и левой и правой ручкой. Пусть рисует ими как ему удобно – то ли по очереди, то ли сразу обеими руками. Рисовать лучше всего  на больших листах бумаги предметы с симметричными формами: солнце, бабочку, жука, домик.
4) Важным моментом в выборе ведущей руки малыша является ситуация приучения его к самостоятельному кормлению. Наверняка, вы и раньше наблюдали за тем, какой ручкой кроха тянулся к подвешенным над кроватью игрушкам, катал машинку, собирал пирамидку. Теперь обратите внимание на то, какой ручкой он предпочтет взять прибор. Если ребенок раньше не оказывал явного предпочтения какой-то одной руке, то можно смело вложить ложку в его правую ручку.
5) Второй ситуацией связанной с выбором ведущей руки ребенка является процесс обучения  чистке зубов. Покажите малышу, как делаете это вы. А затем предложите ему взять зубную щетку. Какой ручкой он ее взял? Если вы не уверенны в праворукости малыша, то учите его чистить зубы по очереди обеими руками. Например, утром левой рукой, вечером – правой.
Если вы убедились в том, что ваш ребенок левша, то предупредите об этом всех, кто будет заниматься его воспитанием дома, а также воспитателей в детском саду или педагогов на занятиях подготовки к школе. Вы должны твердо сформулировать свою позицию о том, что вы не хотите, чтобы ваш леворукий ребенок писал и рисовал правой рукой. Сейчас педагоги, как правило, всегда идут навстречу пожеланиям детей и их родителей.

Рекомендую

Комментариев нет:

Отправить комментарий